Давление в шинах

Автор: admin · Дата: 10 марта 2010 · Пока нет комментариев

/wp-content/uploads/re.amobil.ru/r/x6/14/03/9b/thumb.jpgОптимальное давление в шинах указывают в инструкции по эксплуатации любого автомобиля. ее указывают на обратной стороне лючка бензобака или на внутренней стороне кузова у двери, чтобы эта информация всегда была под рукой. А зачем это нужно? Как давление в шинах влияет на автомобиль?

Вертикальная сила реакции опоры, сила возникающая при разгоне или торможении, боковая сила, появляющаяся на поворотах во время движения, эти силы действуют на автомобиль.

Нагрузок в общем то хватает. При том что воздух – не самый прочный материал. В далекие далекие времена автопокрышки на колесах делались сплошными. В них небыло полого пространства для воздуха и их не надо было накачивать. Долговечность и прочность таких шин были на порядок выше чем у современных шин. стремление человечества к комфорту стало причиной появления пневматических шин. ездить по тогдашним дорогам на сплошных шинах, которые были очень твердыми, было жестковато.

В этом легко убедиться проведя эксперимент. Колеса накачаем больше, чем разрешено инструкцией. На скорости 40 км/ч машина переедет через неровность, например доску,  мы прицепим к машине колокольчик, и оценим, на сколько этот проезд окажется жестким. Колокольчик звенит, да еще как.Установим в шинах давление до 0,5 атм. и повторим эксперимент. Машина преодалевает препятствие – колокольчик не звенит, подвеска машины стала мягкой. Но не стоит спускать давление, есть несколько сложностей. На управляемости это сказывается в первую очередь.

Действующие на покрышки во время поворотов боковые силы, заставляют боковины шин заламываться. Управление в результате становится более замедленным, машина хуже слушается руля едет по прямой. Проведем новый эксперимент, измерим расстояние, которое проедет машина на нейтральной скорости со скорости 40 км/ч до полной остановки на шинах с нормальным давлением и на пустых колесах.

Разница пути пройденного накатом на пустых  и перекаченных шинах составляет порядка 40% – 500 метров на накаченных колесах и 350 метров на пустых колесах.

Покрышка сминается,  в том месте, где колесо соприкасается с землей во время езды, – деформация тем сильнее ,чем меньше давление в шинах. Чем сильнее деформируется шина, тем машине сложнее двигаться вперед. И что не маловажно, мало накаченная шина интенсивнее нагревается, что сокращает срок её службы. Температура пустой шины – 45 градусов, против 30 на накачанном. Этим пользуются механики на гонках, максимально накачивая шины болидов. Однако сбрасывать со счетов спущенные шины тоже не стоит, пустые колеса имеют большое пятно соприкасания с поверхностью, что увеличивает проходимость по бездорожью. На военных «Уралах», например, установлена система автоматической подкачки шин, которая позволяет изменять давление колес в зависимости от дорожного покрытия прямо на ходу.

/wp-content/uploads/re.amobil.ru/image/prod/mam/4x4-04-mam04-500.jpg

Popularity: 6% []

Рубрика: Полезное · Запись имеет метки:  



Оставить комментарий или два