DPS HONDA система подключения полного привода

Автор: admin · Дата: 5 марта 2010 · Пока нет комментариев

Отличительной чертой транспорта на четырех колесах является то, что при маневре, либо при движении не по прямой колеса проходят каждое по своей траектории. На рисунке видно что разные колеса (зеленое, желтое, красное и синее) рисуют свои следы на дорожном покрытии. А раз траектории разные, то и длина каждой разная, но эти траектории колеса проходят за одинаковое время, значит они должны вращаться с разной скоростью.
Для этого ось разделяют специальным устройством – дифференциалом. Дифференциал передает вращение от двигателя к колесам, которые вращаются с разной скоростью. Подобный дифференциал называется межколесным. В полноприводных автомобилях таких дифференциалов два: на передней оси (1) и на задней оси (2).
Принцип действия дифференциала прост, при движении по прямой основная коническая шестерня вращает сателлиты вокруг своей оси, при движении по дуге сателлиты автоматически проворачиваются вокруг своих осей слегка пропуская текущее вращение основной оси на одно колесо и увеличивая на другое.

Если пойти дальше, то суммарные траектории передней и задней оси также отличаются, для компенсации этого явления ставят межосевой дифференциал.
Суть в том, что на полноприводном автомобиле распределение крутящего момента на колеса должно быть равномерным, те автомобиль должен быть снабжен устройствами для распределения нагрузки сначала по осям, а после и между колесами, иначе ездить на такой машине можно будет только по прямой в ясную погоду (хотя как раз таки для движения  по грязи имеет смысл блокировка дифференциала, нагрузка передается туда, где сопротивление меньше, висящее в воздухе колесо, или стоящее в скользкой глине, заберет на себя всю мощность если не заблокировать дифференциал)

Рис.10. Масляный насос.Роторный маслянный насос состоит из 3-х частей: корпуса, внутреннего и внешнего кольца. Центры колец смещены друг относительно друга. Внутри, между кольцами, образуется пространство (см рисунок). При вращении колец образуются зоны, в которых объем изменяется в зависимости от положения внутреннего кольца. Каждая зона герметична относительно другой. При вращении колец происходит цикл от минимального объема зоны, до максимального, в первой фазе, при увеличении объема происходит засасывание масла из впускного канала, а при второй фазе объем уменьшается, давление увеличивается и масло под давлением выходит в выпускной канал. Тоесть вращение деталей насоса превращается в давление масла которое уже распределяется по магистрали в гидравлические элементы.

Работа сцепления.

Сцепление это механизм или узел через который подается крутящий момент от силового агрегата на ведомые механизмы, самое распространенное расположение между двигателем и коробкой передач. Оно состоит из дисков – фрикционов, расположенных поочередно на ведущем и ведомом валах, они могут перемещаться вдоль вала, но не могут вращаться на нем, относительно продольной оси вала. Они сжимаются гидроприводом через муфту и обеспечивают сцепление между собой и передачу крутящего момента на ведомый вал.

Рис.11. Многодисковое сцепление.На рисунке показан принцип действия многодискового сцепления с гидроприводом для сжатия

Принцип таков – дали давление на гидропривод – фрикционы сжались, притерлись друг к другу и ведомый вал заработал, убрали давление фрикционы разошлись ведомый вал не крутиться (ну он по инерции еще покрутится чуток и встанет, если на нем нет нагрузки, либо будет крутиться с другой скоростью чем ведущий вал)

DPS: Принцип действия

Рис.12. DPS-место положения. Кинематическая схема автомобиля с DPS приведена на рисунке справа, в ней присутствуют все рассмотренные ранее механизмы – масляный насос, 2 штуки, многосекционное сцепление, и дифференциалы. Как работает DPS?

Рис.13. Равная производительность. Берем два насоса и соединяем их друг за другом последовательно
Когда насосы вращаются с одинаковой скоростью масло равномерно циркулирует по каналам и получается такая бессмысленная тякучка из одного насоса в другой, сколько входит столько и выходит, получается гармония сил, это показывают два измерителя в обоих камерах перекачки масла.

Рис.14. Не равная производительность. Но вот ситуация изменилась и первый насос начал делать сверхплан и выдавать больше масла из себя, все бы ничего, только система то замкнутая и чтобы все было хорошо работать они должны одинаково. В результате первый перерабатывает масла больше, выдает его больше, увеличивая давление в камере снизу, со вторым насосом все в точности до наоборот – крутиться также давление дает тоже, но ему начинают пихать масла больше чем надо при таком вращении, а там куда он масло выдает уже поработал первый насос, он берет больше чем дает второй и и гармония рушится, нам это демонстрируют измерители давления и цвет на рисунке.

Рис.15. Не равная производительность. Дали по голове первому насосу за сверхплан, он обиделся, стал крутиться медленнее чем изначально  в итоге виноватым остался второй насос и давление снова начало скакать, нету той гармонии с первого примера.

А вот и практика, присоединим первый насос к ведущему валу от двигателя, второй насос к ведомому валу задней оси и получим зависимость системы от автомобиля, дальше все просто, делаем отвод на гидропривод сцепления из камеры с измерителем давления номер два, ставим сцепление, которое будет работать для задней оси и спокойно буксуем. Передние колеса делают сверхплан на льду, давление поднимается, задние то крутятся как и прежде, давление растет, сцепление зажимается и гармония наступает, теперь буксуют все колеса!
DPS – DualPumpSystem собственно система двух насосов есть гениальная разработка инженеров HONDA и гордо располагается на нашей машине.

Особенности эксплуатации

Эксплуатация автомобиля:
Автомобиль с ссистемой DPS не является вездеходом. Любые попытки считать его таковым просто приведут к поломке DPS. Хоть там и есть система защиты, она не расчитана на постоянное использование и в какой то момент давление масла просто превысит допустимое. А то, что во всей схеме участвует еще и трущееся сцепление может привести к перегреву масла и разрушению фрикционов.
А если плавать на такой машине по воде, те не по мосту ехать, а в брод, то наличие в узле воздушной вентиляции превратит масло в системе в водную эмульсию которая просто убьет механизм.

Транспортировка автомобиля при возникновении неисправности:
- посредством буксировки:
Если у Вас автомат, то скорость буксировки не должна превышать 55км/ч а дальность 80 км. Иначе, как говорит завод, будете покупать новую коробку. Ну или не новую, можно и старую, но такую, на которой не буксировали

- посредством частичной или полной погрузки:
вы помните про насосы, один крутиться второй должен тоже, ситуация частичной погрузки будет моделировать буксование задней оси, давление повысится мгновенно и …. и все, что будет то будет, но хорошего точно не увидите, что нибудь выдавит маслом.
Внимание: Компания Honda Motor Co.,Ltd запрещает транспортировку автомобилей ORTHIA указанным способом.
Способ транспортировки посредством полной погрузки подразумевает установку автомобиля на предназначенную для этого платформу эвакуатора.
Внимание: Компания Honda Motor Co.,Ltd называет такой способ транспортировки автомобилей CR-V и HR-V единственно правильным. Мож у них там эвакуаторы и стоят через каждые 5 километров, за 80 км буксировки на нейтрали автосервис найти можно.
Некоторые кардан снимают…..

Popularity: 11% []

Рубрика: Новости · Запись имеет метки:  



Оставить комментарий или два