Двигатели D13B, D15B, D16A – Головка блока цилиндров

Автор: admin · Дата: 19 апреля 2010 · Пока нет комментариев

Снятие

Примечание:

- Перед отсоединением топливных трубок произведите процедуры, описанные в главе “Система впрыска топлива” в разделе “Перед проведением ремонтных работ”.

- Жидкость в системе охлаждения находится под давлением. Убедитесь, что двигатель остыл перед снятием крышки радиатора, во избежание ожога паром.

- Накройте все окрашенные поверхности ветошью, чтобы не повредить их.

- Не погните металлическую прокладку головки блока цилиндров.

- Перед снятием головки блока цилиндров проверьте ремень привода ГРМ.

- Не ударяйте тяжелыми предметами о края блока цилиндров и головки блока цилиндров, а также по контактным поверхностям во избежание их повреждения.

- Во избежание коробления головки блока цилиндров не снимайте ее при температуре охлаждающей жидкости выше 38°С.

- Промаркируйте все провода и шланги перед разъединением. Убедитесь, что они не контактируют с другими проводами, шлангами и деталями.

- Не допускайте контакта влаги с электропроводкой.

- Замените все прокладки, уплотнения и сальники.

- Перед снятием головки блока цилиндров установите коленчатый вал в положение, соответствующее положению ВМТ цилиндра №1.

1. Отсоедините провод от положительной, затем от отрицательной клемм аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите корпус воздушного фильтра.

Снятие и установка головки блока цилиндров. 1 – уплотнительное кольцо, 2 – распределитель зажигания, 3 – прокладка, 4 – крышка головки блока цилиндров, 5 – головка блока цилиндров, 6 – прокладка головки блока цилиндров.

4. Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления. Снимите насос усилителя рулевого управления и подвесьте его в стороне, не отсоединяя шлангов.

5. Отверните гайку (А) крепления промежуточного шкива, регулировочный болт (В) и снимите ремень (С) привода компрессора кондиционера.

6. Отверните гайку крепления (А), стопорный болт (В) и снимите ремень (С) привода генератора.

7. Снимите кронштейн насоса усилителя рулевого управления.

8. Отсоедините трос акселератора (А) и трое системы поддержания скорости (круиз-контроля) (В) от сектора дроссельной заслонки, как показано на рисунке.

Внимание: не погните трос. Если трос погнут, то его необходимо заменить.

D13B, D15B. 1 – контрящая гайка, 2 – регулировочная гайка.

D16A. 1 – контрящая гайка, 2 – регулировочная гайка.

9. Снизьте давление в топливной системе (см. главу “Система впрыска топлива” в разделе “Перед проведением ремонтных работ”).

10. Отсоедините шланг возврата топлива (3), шланг системы улавливания паров топлива (1) и шланг системы принудительной вентиляции картера (2).

Примечание: при сборке замените уплотнительные шайбы.

D13B, D158.

D16A.

11. Отсоедините вакуумный шланг (1), шланг вакуумного усилителя тормозов (2), шланг возврата топлива (3).

D13B, D15B.

D16A.

12. Отсоедините шланг (1) системы охлаждения, шланг (2) системы принудительной вентиляции картера.

D13B, D15B.

D16A.

13. Отсоедините верхний шланг радиатора (1), шланг отопителя салона (2) и перепускной шланг системы охлаждения (3).

14. Отсоедините разъемы указанных ниже датчиков и клапанов, отсоединив зажимы, затем снимите жгут проводов:

- Разъемы форсунок;

- Разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;

- Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости;

- Разъем выключателя по температуре;

- Разъем датчика-указателя температуры охлаждающей жидкости (приборной панели);

- Разъем датчика положения дроссельной заслонки;

- (D16A (VTEC-E)) Разъем датчика положения клапана системы рециркуляции ОГ;

- (D16A (VTEC-E)) Разъем клапана системы VTEC;

- (D16A (VTEC-E)) Разъем датчика положения коленчатого вала;

- Разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода;

- Разъем распределителя зажигания;

- Разъем кислородного датчика.

15. Снимите распределитель зажигания.

16. Снимите кронштейн верхней опоры двигателя.

17. Снимите крышку головки блока цилиндров.

18. Снимите ремень привода ГРМ (см. раздел “Ремень привода ГРМ”).

19. Снимите кронштейны впускного и выпускного коллекторов, затем снимите впускной и выпускной коллектор (см. главу “Система впуска воздуха и выпуска ОГ”).

20. Отверните болты крепления головки блока цилиндров. Для предотвращения коробления головки блока цилиндров отворачивайте болты поочередно на 1/3 оборота за проход в последовательности, показанной на рисунке.

21. Снимите головку блока цилиндров.

22. Зафиксируйте шкив распределительного вала от поворота спецприспособлением, снимите шкив и заднюю крышку, отвернув болты крепления.

23. Снимите блок коромысел/крышки подшипников распределительного вала и распределительный вал. а) Ослабьте регулировочные гайки (А).

б) Отверните болты крепления крышек подшипников распределительного вала/блока коромысел в 2 прохода в последовательности, указанной на рисунке.

в) Снимите крышки подшипников распределительного вала/блока коромысел и распределительный вал.

Разборка, проверка, очистка и ремонт головки блока цилиндров

Процедуры разборки, проверки, очистки, ремонта и сборки деталей головки блока цилиндров рассмотрены в главе “Двигатель – общие процедуры ремонта”.

Popularity: 57% []

Рубрика: Двигатели D13B, D15B, D16A - механическая часть · Запись имеет метки:  



Оставить комментарий или два