Двигатели D13B, D15B, D16A – Ремень привода ГРМ

Автор: admin · Дата: 18 апреля 2010 · Пока нет комментариев

Снятие

Внимание:

- Перед снятием ремня привода ГРМ нанесите на него стрелку по направлению вращения.

- После снятия ремня привода ГРМ проверьте насос охлаждающей жидкости.

- Не используйте снятые крышки ремня привооа ГРМ как емкости для хранения снятых деталей.

- При необходимости замените сальники коленчатого вала и распределительного вала.

- При необходимости замените прокладки крышек ремня привода ГРМ.

- Не допускайте попадания моторного масла на ремень привода ГРМ.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Поверните шкив коленчатого вала и установите его так, чтобы метка ВМТ (А) на шкиве совместилась с репером (В), как показано на рисунке.

D16A (VTEC-E).

Кроме D16A (VTEC-E).

Снятие и установка ремня привода ГРМ. 1 – направляющая ремня привода ГРМ, 2 – зубчатый шкив коленчатого вала, 3 – уплотнительное кольцо (заменить), 4 – нижняя крышка ремня привода ГРМ, 5 – шкив коленчатого вала, 6 – уплотнения, 7 – верхняя крышка ремня привода ГРМ, 8 – регулировочный болт, 9 – ремень привода ГРМ, 10 – прокладка, 11 – крышка головки блока цилиндров, 12 – шайба, 13 – направляющая ремня привода ГРМ (при наличии).

3. Снимите правое переднее колесо и нижнюю защиту.

4. Отверните болт (А) крепления, стопорный болт (В), затем снимите ремень (С) привода насоса усилителя рулевого управления.

5. Отверните гайку (А) крепления промежуточного шкива, регулировочный болт (В) и снимите ремень (С) привода компрессора кондиционера.

6. Отверните гайку крепления (А), стопорный болт (В) и снимите ремень (С) привода генератора.

7. Поддомкратьте двигатель. Положите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем. Примечание: не устанавливайте домкрат в центр масляного поддона во избежание повреждения поддона.

8. Снимите кронштейн верхней опоры двигателя.

9. Выньте масляный щуп, снимите верхнюю крышку (А) ремня привода ГРМ и промежуточный ролик с кронштейном (В).

10. Снимите крышку головки блока цилиндров.

11. Удерживая шкив коленчатого вала от поворота спецприспособлением, отверните болт крепления шкива.

12. Снимите направляющую масляного щупа (А) и нижнюю крышку ремня привода ГРМ (В).

13. (D16A (VTEC-E)) Снимите датчик положения коленчатого вала.

14. Ослабьте затяжку регулировочного болта (А), отвернув болт на 180°. Нажмите на натяжитель в направлении, указанном на рисунке и затяните регулировочный болт. Снимите ремень привода ГРМ.

Проверка

1. Проверьте ремень и крышки ремня привода ГРМ на наличие указанных ниже дефектов:

а) Проверьте правильность установки ремня привода ГРМ.

б) Проверьте прокладки крышек ремня привода ГРМ на наличие повреждений и правильность их установки.

в) Если повреждены или растрескались зубья ремня, убедитесь, что распределительный вал и насос охлаждающей жидкости не заклинивало.

г) Если наблюдается значимый износ на нерабочей Стороне ремня, проверьте, имеются ли зарубки на стороне натяжного ролика.

д) Если обнаружен износ или повреждение только на одной стороне ремня, проверьте направляющую ремня и правильность расположения шкивов.

е) Если имеется значительный износ на зубьях ремня, проверьте крышку зубчатого ремня на повреждения. Если необходимо, замените ремень привода ГРМ.

ж) Проверьте ремень на наличие на нем охлаждающей жидкости и моторного масла. При необходимости замените ремень. 2. Повращайте шкивы рукой и проверьте плавность вращения шкивов. При необходимости замените шкивы.

Установка

Примечание:

- Перед установкой ремня привода ГРМ очистите все шкивы и крышки.

- Не допускайте попадания моторного масла на ремень привода ГРМ.

1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала в ВМТ. Совместите метку (А) на шкиве (В) с указателем (С) на масляном насосе.

D16A(VTEC-E).

Кроме D16A(VTEC-E).

2. Установите шкив распределительного вала в ВМТ. При этом метка “UP” (А) на шкиве распределительного вала должна быть направлена вверх, а метки ВМТ (В) должны быть совмещены с метками (С) или лежать в плоскости, параллельной горизонтали.

3. Установите ремень привода ГРМ на шкивы в последовательлости, указанной на рисунке.

А – зубчатый шкив коленчатого вала, В – ролик натяжителя, С – шкив привода насоса ОЖ, D – шкив распределительного вала.

4. Ослабьте регулировочный болт натяжителя ремня привода ГРМ, дождитесь пока натяжитель натянет ремень привода ГРМ и затяните регулировочный болт.

5. (D16A (VTEC-E)) Установите датчик положения коленчатого вала.

6. Установите нижнюю и верхнюю крышки ремня привода ГРМ.

7. Установите шкив коленчатого вала, а) Очистите шкив коленчатого вала и болт крепления шкива. Нанесите слой консистентной смазки на шкив и болт крепления, как показано на рисунке.

б) Установите шкив коленчатого вала и, удерживая его спецприспособлением, затяните болт крепления.

Момент затяжки:

1 этап……………………………….20 Нм

2 этап……………………………………..90°

8. Поверните шкив коленчатого вала на 5 – 6 оборотов против часовой стрелки, чтобы ремень привода ГРМ встал в нужное положение.

9. Отре^лируйте натяжение ремня привода ГРМ.

а) Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ.

б) Отверните регулировочный болт (А) на половину оборота (180°).

в) Поверните коленчатый вал на три зубца на шкиве распределительного вала.

г) Затяните регулировочный болт указанным выше моментом.

д) После проведения регулировки перезатяните болт крепления коленчатого вала регламентированным моментом.

Момент затяжки:

1 этап………………………………..20 Нм

2 этап……………………………………..90°

10. Убедитесь, что метки на шкивах коленчатого вала и распределительного вала находятся в положениях, соответствующих положению ВМТ поршня цилиндра №1 (см. пункты “1″ и “2″ данного подраздела).

11. Если метки не находятся в указанных положениях, снимите ремень и повторите процедуру установки с начала.

12. Далее установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание: после установки ремней привода навесных агрегатов отрегулируйте их натяжение. После проведения регулировок перезатяните болт крепления шкива коленчатого вала.

Popularity: 71% []

Рубрика: Двигатели D13B, D15B, D16A - механическая часть · Запись имеет метки:  



Оставить комментарий или два