Двигатели D13B, D15B, D16A – силовой агрегат, установка

Автор: admin · Дата: 10 апреля 2010 · Пока нет комментариев

Установка

Примечание: установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

1. Установите кронштейны, ребра жесткости и затяните болты крепления, как показано на рисунке “Установка усилителей и кронштейнов”.

2. Установите двигатель в моторный отсек.

Внимание: устанавливайте детали только в последовательности, указанной ниже, установка в другой последовательности может привести к появлению шума, вибраций при работе двигателя.

3. Установите опору (А) на КПП и затяните болты крепления.

4. Установите кронштейн (В) опоры КПП, подсоедините опору к кронштейну и наживите болт и гайки крепления.

Domani (модели с вариатором), Partner (модели с двигателем D16A с МКПП).

Partner (кроме моделей с двигателем D16A с МКПП).

Domani (кроме моделей с вариатором).

5. Установите верхний кронштейн и затяните гайки в последовательности, указанной на рисунке.

Установка опор.

6. (Partner) Затяните болт и гайки крепления опоры и кронштейна КПП в последовательности, указанной на рисунке.

7. Установите кронштейн задней опоры и затяните болты крепления в последовательности, указанной на рисунке.

Модели 2WD с МКПП.

Модели 4WD с МКПП.

Модели с АКПП и с вариатором.

8. (Domani) Затяните болт и гайки крепления опоры и кронштейна КПП в последовательности, указанной на рисунке.

9. Установите правый передний ограничитель с кронштейном в сборе и затяните болты в последовательности, указанной на рисунке.

Domani (модели с вариатором).

Модели 2WD с МКПП.

Модели 2WD с АКПП.

Установка усилителей и кронштейнов (Partner).

Модели 4WD с МКПП.

Модели 4WD с АКПП.

10. Установите левый передний ограничитель и затяните болты, гайку и шпильку в последовательности, указанной на рисунке.

11. Далее установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

12. Убедитесь, что все шланги, трубки и разъемы подсоединены правильно.

13. Установите ключ зажигания в положение ON (||) (без вращения коленчатого вала стартером) на две секунды. Топливный насос создаст давление в~топливной системе. Проверьте все шланги, трубки и элементы топливной системы на отсутствие утечек. При необходимости произведите ремонт.

Примечание: после установки двигателя произведите операции: – Если из двигателя сливалось масло, залейте необходимое коли-

чество рекомендованного для двигателя масла.

- Залейте в систему охлаждения необходимое количество рекомендованной охлаждающей жидкости.

- Если из коробки передач сливалось масло, залейте необходимое количество рекомендованного трансмиссионного масла.

- Отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

- Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

- Запустите двигатель и проведите следующие проверки:

а) Убедитесь, что нет подтеканий масла из двигателя и коробки передач, охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

б) Проверьте угол опережения зажигания и частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.

- Проведите дорожный тест.

- После дорожного теста ещё раз проверьте уровень масла в двигателе и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При необходимости долейте до нормы.

- Установите брызговики.

Замена сальников коленчатого вала

1. Замените передний сальник коленчатого вала, а) Используя отвертку и молоток, выбейте сальник из корпуса масляного насоса.

б) Используя оправку или трубку подходящего диаметра и молоток, запрессуйте новый сальник, пока его поверхность не окажется заподлицо с масляным насосом.

¦ …..-……………….—

Установка усилителей и кронштейнов (Domani).

в) Нанесите консистентную смазку на кромку сальника.

2. Замените задний сальник коленчатого вала.

а) Используя отвертку и молоток,

выбейте сальник.

б) Используя оправку или трубу подходящего диаметра и молоток, запрессуйте новый сальник.

в) Убедитесь в наличии зазора между сальником и задней поверхностью держателя заднего сальника. Зазор……………………………..0,5-0,8 мм

Основные технические данные двигателя Спецификации

Высота головки блока цилиндров, мм 92,95 – 93,05
Тепловые зазоры в приводе клапанов, мм Впуск 0,18-0,22
Выпуск 0,23-0,27
Давление конца такта сжатия, кПа Номинальное Двигатель D13B 1420
Двигатель D15B 1520
Двигатель D16A 1570
Минимальное 930
Максимальная разница между цилиндрами 200
Рабочий объем двигателя, см3 Двигатель D1ЗВ 1343
Двигатель D15B 1493
Двигатель D16A 1590
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Двигатель D13B 75,0×76,0
Двигатель D15B 75,0×84,0
Двигатель D16A 75,0×90,0
Степень сжатия 9
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Моменты затяжки резьбовых соединений

Болты крепления крышки головки блока цилиндров ЮН-м Болт крепления шкива распределительного вала 37 Нм
Регулировочный болт ролика натяжителя ремня привода ГРМ 44 Нм Болты крепления крышек ремня привода ГРМ 10 Нм
Болт крепления насоса усилителя рулевого управления 24 Нм Болты крепления воздушного фильтра 10 Нм
Болт крепления кронштейна насоса усилителя рулевого управления 44 Нм Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ . 10 Нм
Болты крепления головки блока цилиндров 1 этап 20 Нм Болт крепления направляющей масляного щупа 10 Нм
2 этап 49 Нм Болты крепления распределителя зажигания 24 Нм
3 этап 67 Нм Болты крепления компрессора кондиционера 24 Нм
Болты крепления блока коромысел системы VTEC 0 8 мм 20 Нм Болты крепления крышек подшипников распредепительного вала 0 8 мм 20 Нм
0 6 мм 12 Нм 0 6 мм 12 Нм
Болты и гайки крепления маслоприемника ЮН-м Болт крепления шкива коленчатого вала 1 этап 20 Нм
Болты крепления нижней защиты 10 Нм 2 этап 90°
Болты крепления кронштейна верхней опоры двигателя 74 Нм Болты крепления крышки коренных подшипников коленчатого вала 44 Нм
Болты крепления держателя заднего сальника ЮН-м Болты крепления кронштейна выпускного коллектора 44 Нм
Гайки крепления крышек нижних головок шатунов 31 Нм Болты крепления кронштейна аккумуляторной батареи 24 Нм
Болты крепления маховика 118Н Болты крепления пластины привода гидротрансформатора 74 Нм

Popularity: 71% []

Рубрика: Двигатели D13B, D15B, D16A - механическая часть · Запись имеет метки:  



Оставить комментарий или два