Универсал имиджу не помеха!

Автор: admin · Дата: 4 марта 2010 · Пока нет комментариев

Honda искусственно создавала вокруг своих моделей имидж спорткаров, что привело к чрезмерной отчужденности продукции от рядового пользователя и минимальным выбором универсалов в модельном ряду компании. Даже самая распространенная модель CIVIC не имела в своем модельном ряду грузового варианта с кузовом универсал. Но именно этот кузов пользовался большим спросом в середине девяностых и рынок жестко диктовал свои правила относительно увеличения продаж. И маркетинговая политика Honda все таки обратила внимание на эту нишу автоиндустрии.
Результатом стали два универсала на базе Honda CIVIC – Honda ORTHIA и Honda PARTNER. Две стороны одной медали, Partner получился именно универсалом-грузовиком с минимумом удобств для пассажиров и максимумом для грузоперевозок, ORTHIA же семейный универсал со спортивным уклоном.
Сам производитель позиционировал модельна рынке как Спортивный универсал – SportsUtilityWagon (SUW), оно и понятно, маркетинг маркетингом но от общего направления отклоняться не хотелось, в итоге в своем лучшем виде автомобиль оснощался 2-х литровым двигателем B20B  с мощностью в 145 лошадей и подключаемым полным приводом, все просто, взяли движок с тяжелого C-RV и поставили на легкий универсал. Систему полного привода DPS также позаимствовали у старшего брата.

Orthia

Orthia

DPS это интересная разработка инженеров Honda, Dual Pump System – подключаемый полный привод. Смысл
его работы в том, что задний привод подключается только тогда, когда это необходимо. Безэлектронная автоматика постоянно отслеживает скорость вращения передних, постоянно подключенных, и задних колес, сравнивает их и, при необходимости включает сцепление на задние колеса. Конструкция механизма DPS, как все гениальное, проста. Вкратце ее работу можно описать, как работу двух масляных насосов с приводами от ведущего и ведомого валов, при разной частоте вращения давление масла одного насоса превышает давление второго, баланс нарушается, масло давит на муфту которая включает ведомый вал. Подробнее о принципе работы DPS я напишу позже, снабдив материал необходимыми иллюстрациями. Спортивным его делает и низкий дорожный просвет, порядка 16 см и большая база 2,62м вместе с  независимой подвеской и удельная мощность в 8.83 кг/лс.
Несмотря на общую с CIVIC базу, ни одной общей детали кузова у них нет. Постоянно задумываюсь каким популярным бы стал этот универсал будь он выпущен на европейском рынке с левым рулем. Попытка “универсализировать” CIVIC была, это модель Honda Civic Aerodeck, но это был CIVIC универсал и не больше.

Honda Orthia

В Японии с погодой немного получше чем у нас и машины для себя они делают не задумываясь что в России бывает и -60… Они, вобщем-то, и не настаивают, праворукие машины не делаются с расчетом на экспорт, это авто  внутреннего рынка Японии и работать должны в пределах их климатической зоны. Это в какойто степени проблема для российских покупателей, но больше надуманная и, как мне кажется, поднимаемая только противниками таких машин. В Хондовских  автомобилях много разной электроники, и то, сколько нужно топлива для впуска решает компьютер, ориентируясь на показания датчика температуры, работает он прекрасно и проблем не вызывает, пока температура не опускается до отметки, которая не забита в память умного мотора. В итоге двигатель в шоке, среда для эксплуатации не моя и работать я отказываюсь. Это свойственно свежим японским машинкам, которые только пригнали с востока. Решается все очень просто, добавлением нужной температурной таблицы, то есть перепрограммированием узла, отвечающего за впуск. Это делается один раз и больше машина проблем с холодным, вернее с морозным, пуском не имеет. Автомобиль прекрасно заводится и при -30
Двигатели модели B20B вполне нормально выживают до 500 тысяч, они не очень любят ремонт и живут столько практически без капитального вмешательства. Видимо это результат высокой технологичности хондовских конструкций и высокого качества изготовления деталей и сборки.
Такое ощущение, что автопроизводитель с обидой относится к тому, что его машины нужно ремонтировать. Стоимость запчастей превышает аналоги других производителей. Некоторые детали, особенно для праворульных машин, а именно под ORTHIA найти на складе практически невозможно, их нужно заказывать напрямую из Японии, не оригинальных же запчастей еще меньше. Однако эти недостатки компенсируются вопервых редкими серьезными поломками, а во вторых… во вторых это хонда, это спортивный автомобиль, это динамичный автомобиль, это…. это много тех качеств, которые присущи только автомобилям этой марки, а ORTHIA можно считать просто королем светофоров:) автомобиль, в нормальном состоянии, сделает на светофоре все машины своего класса.
По удобности ORTHIA также достаточно конкурентна, большой салон, большой багажник, который можно увеличить сложив задние сиденья, мне удалось перевезти таким образом небольшой офисный диван(!) Стекло задней двери может открываться отдельно от основной двери, удобно загружать много мелких вещей как в кузов через борт, на место докатки легко помещается нормальная запаска. На крыше есть рейлинги.

Popularity: 4% []

Рубрика: Honda Orthia · Запись имеет метки:  

Комментирование закрыто.