Управление автомобилем с АКПП и МКПП

Автор: admin · Дата: 19 марта 2010 · Пока нет комментариев

Управление автомобилем с АКПП

Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли установлен селектор. Селектор тросом соединен с блоком клапанов, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач.

(Honda Partner) Селектор имеет шесть позиций: “Р”, “R”, “N”, “D4″, “D3″ и “2″. (Honda Orthia) Селектор имеет семь позиций: “Р”, “R”, “N”, “D4″, “D3″, “2″ и “1″. Позиция “Р”

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении селектора в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован и движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод селектора в положение “Р” во время движения приведет к поломке коробки передач.

Позиция “R”

Задний ход. Переводить селектор в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение “R” во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач. Позиция “N”

Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться.

Не рекомендуется переводить селектор в положение “N” во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.

Позиция “D4″

Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Позиция “D3″

Этот режим рекомендуется использовать при движении по склонам. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по третью передачу. Переключение на четвертую передачу запрещено.

Позиция “2″

Разрешено движение только на первой и второй передачах. В этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем. Переводите селектор в положение “2″ на скорости движения автомобиля не более 100 км/ч. При больших скоростях возможны занос и опрокидывание автомобиля или повреждение трансмиссии. Позиция “1я (Honda Orthia) Разрешено движение только на первой передаче. В этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем. Переводите селектор в положение “1″ на скорости движения автомобиля не более 60 км/ч. При больших скоростях возможны занос и опрокидывание автомобиля или повреждение трансмиссии. “Спортивный” режим (Honda Partner, модели 4WD)

Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Поэтому повышающие переключения происходят в районе оборотов двигателя, при которых развивается максимальная мощность. Автомобиль в этом случае разгоняется со значительно большими ускорениями.

Для включения спортивного режима необходимо нажать на кнопку, расположенную на селекторе АКПП. При включении этого режима на панели приборов загорается индикатор “S”. Если индикатор мигает, это свидетельствует о неисправности в системе управления АКПП.

Примечание: продолжительное движение на автомобиле с неисправной АКПП может привести к её поломке.

Для выключения этого режима необходимо нажать на кнопку ещё раз. Режим “LOW” (Honda Partner, модели 4WD)

Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и по бездорожью. Для включения режима “LOW” необходимо нажать на выключатель, расположенный на центральной консоли, как показано на рисунке. При включении этого режима на панели приборов загорается индикатор “LOW”.

Для выключения режима “LOW необходимо нажать на выключатель ещё раз.

Разблокировка селектора АКПП

Если не получается перевести селектор из положения “Р” даже при нажатии на педаль тормоза, то выполните следующие действия:

а) Нажмите педаль тормоза.

б) Убедитесь, что ключ в замке зажигания находится в положении “0″.

в) Вставьте ключ в разъём выключателя блокировки селектора.

г) Нажмите на ключ, тем самым Вы нажмете на кнопку выключателя и переместите селектор из положения “Р” в любое положение.

Управление автомобилем с МКПП

Схема расположения передач показана на рисунке. Также схема изображена на ручке рычага. Прежде чем переключать передачу, всегда полностью выжимайте педаль сцепления.

Внимание:

- Не держите ногу на педали сцепления во время движения, т.к. это приведет к преждевременному износу или повреждению сцепления. Не включайте заднюю передачу когда автомобиль движется вперед, это приведет к выходу из строя коробки передач.

- Для включения заднего хода из положения пятой передачи сначала установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, а затем включите задний ход.

Popularity: 63% []

Рубрика: Общие сведения · Запись имеет метки:  



Оставить комментарий или два